Террористтик ишти каржылоого жана кылмыштуу кирешелерди легализациялоого (адалдоого) каршы аракеттенүү жаатындагы саясат

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в области противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов (далее — Политика) разработана на основании требований Закона Кыргызской Республики от 6 августа 2018 года №87 «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов» (далее – Закон о противодействии), а также на основании Положения об общих требованиях к программе внутреннего контроля и Положения о порядке проведения надлежащей проверки клиента, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 декабря 2018 года № 606.

Политика определяет основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и программы его реализации в ОсОО «ТейкРоял-Финанс» (далее — Общество).

1.2. Действие настоящей Политики распространяется на все подразделения Общества, а также на филиалы и представительства, дочерние организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.

1.3. Функция контроля за соблюдением настоящей Политики возлагается на Генерального директора Общества.

1.4. Политика определяет порядок:

— организации внутреннего контроля, в том числе полномочий и ответственности должностных лиц в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

— идентификации клиентов и мониторинга деятельности клиентов;

— выявления в деятельности клиентов операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и (или) подозрительных операций (сделок);

— предоставления в орган финансовой разведки информации по выявленным операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, и (или) подозрительным операциям (сделкам);

— оценки рисков, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов;

— документального фиксирования, хранения и обеспечения конфиденциальности информации, полученной в соответствии с Законом о противодействии и иными нормативно-правовым актами Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

— обучения (подготовки) сотрудников Общества в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

1.5. В настоящей Политике применяются следующие основные понятия и термины:

1) бенефициарный владелец — физическое лицо (физические лица), которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет правом собственности или контролирует клиента либо физическое лицо, от имени или в интересах которого совершается операция (сделка);

2) верификация — процедура проверки идентификационных данных клиента и (или) бенефициарного владельца;

3) высокорискованные страны — государства и территории (образования), которые не применяют или применяют в недостаточной степени международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также оффшорные зоны;

4) деловые отношения — отношения между клиентом и Обществом, возникшие на основе договоренности (устной или письменной) о предоставлении услуг по осуществлению операции (сделки);

5) замораживание операции (сделки) и (или) средств — запрещение проведения операции (сделки) со средствами или передачи, преобразования, отчуждения и перемещения любых средств;

6) идентификация — процедура установления идентификационных данных о клиенте и (или) бенефициарном владельце;

7) клиент — физическое или юридическое лицо (организация), иностранный траст или юридическое образование, принятые на обслуживание или находящиеся на обслуживании у Общества;

8) легализация (отмывание) преступных доходов — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению преступным доходом путем совершения любых действий (операций или сделок) по преобразованию (конверсии) или переводу имущества, если известно, что имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника происхождения имущества или оказания помощи лицу, участвующему в совершении преступления, с целью уклонения от ответственности за деяния; либо сокрытие или утаивание подлинного характера источника, местонахождения, способа распоряжения и перемещения имущества, а также прав на имущество или его принадлежность, если известно, что имущество представляет собой доходы от преступлений; либо сокрытие или непрерывное удержание имущества лицом, не участвовавшим в совершении преступления, если лицу известно, что имущество получено в результате совершения преступления; либо приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения лицу было известно, что имущество представляет собой доходы от преступлений;

9) операции (сделки) — любые операции (сделки) со средствами, совершаемые для установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей со средствами;

10) орган финансовой разведки — уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, учреждаемый Президентом Кыргызской Республики;

11) приостановление операции (сделки) — временный запрет на проведение операции (сделки) со средствами;

12) публичные должностные лица — одно из следующих физических лиц:

а) иностранное публичное должностное лицо — лицо, выполняющее или выполнявшее значительные государственные или политические функции (публичные функции) в иностранном государстве (главы государств или правительств, высшие должностные лица в правительстве и иных государственных органах, судах, вооруженных силах, на государственных предприятиях, а также видные политические деятели, в том числе видные деятели политических партий);

б) национальное публичное должностное лицо — лицо, занимающее или занимавшее политическую и специальную государственную должность или политическую муниципальную должность в Кыргызской Республике, предусмотренную Реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики, а также высшее руководство государственных корпораций, видные политические деятели, в том числе видные деятели политических партий;

в) публичное должностное лицо международной организации — высшее должностное лицо международной организации, которому доверены или были доверены важные функции международной организацией (руководители, заместители руководителей и члены правления международной организации или лица, занимающие эквивалентные должности в международной организации);

13) риск-ориентированный подход — применение усиленных мер при наличии высокого уровня риска или упрощенных мер при наличии низкого уровня риска в соответствии с установленными процедурами управления рисками (выявление, оценка, мониторинг, контроль, снижение степени риска);

14) Санкционные перечени — перечни физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической или экстремистской деятельности и распространении оружия массового уничтожения, в частности:

— Сводный санкционный перечень Кыргызской Республики,

— Сводный санкционный перечень Совета Безопасности ООН.

15) средства — одно из следующих активов:

— денежные средства (наличные и безналичные) в любой валюте и любые финансовые активы (в том числе виртуальные активы);

— имущество любого вида (материальное или нематериальное, движимое или недвижимое) независимо от способа приобретения;

— правовые документы или инструменты в любой форме, в том числе в электронной или цифровой, предоставляющие право или долю на вышеуказанное имущество или активы;

16) счета — банковские счета, как определено в банковском законодательстве Кыргызской Республики, или аналогичные деловые отношения между Обществом и клиентом;

17) целевые финансовые санкции — замораживание любых операций (сделок) и (или) средств физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической или экстремистской деятельности и распространении оружия массового уничтожения, и (или) ограничение предоставления таким лицам, группам и организациям доступа (прямого или косвенного) к любым средствам или финансовым услугам;

18) электронный денежный перевод — операция по переводу денежных средств (наличных, безналичных, электронных денег) от отправителя к получателю денежного перевода, осуществляемая с использованием платежных систем;

19) перевод виртуальных активов — операция по переводу виртуальных активов от отправителя к получателю, осуществляемый с использованием адресов кошельков виртуальных активов.

2. Цель и задачи Политики

2.1. Целью настоящей политики является обеспечение прав и свобод человека, а также защита национальной безопасности и целостности финансовой системы Кыргызской Республики от преступных посягательств.

2.2. Задачами настоящей Политики являются:

2.2.1. применение мер для противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

2.2.2. пресечение финансирования террористи-ческой деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов;

2.2.3. недопущение вовлечения Общества в финансирование террористической деятельности и легализацию (отмывание) преступных доходов;

2.2.4. обеспечение полноты и своевременности представления орган финансовой разведки сведений, предусмотренных Законом о противодействии;

2.2.5. применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов;

2.2.6. обеспечение реализации и соблюдения всеми сотрудниками Общества настоящей Политики с учетом следующих требований:

— участие в процессе осуществления внутреннего контроля в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов всех сотрудников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции,

— соблюдение коммерческой тайны и сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе осуществления внутреннего контроля в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов,

— исключение участия сотрудников Общества в осуществлении финансирования террористической деятельности и легализации (отмывании) преступных доходов,

— сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах Общества, разработанных в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов,

— повышение квалификации сотрудников Общества в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

3. Служба внутреннего контроля

3.1. Внутренний контроль — деятельность Общества по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов.

3.2. В Обществе создается или определяется служба внутреннего контроля, с учетом особенностей деятельности, штатной численности, клиентской базы и уровня рисков.

3.3. Руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора.

Руководитель службы внутреннего контроля подотчетен непосредственно Генеральному директору. Сотрудники службы внутреннего контроля подотчетны непосредственно руководителю службы внутреннего контроля.

3.4. При приеме на работу в службу внутреннего контроля, к кандидатам предъявляются следующие требования:

— высшее образование;

— знание законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов,

— знание о рисках, характерных для деятельности финансового учреждения;

— отсутствие судимости;

— отсутствие в национальном и международном списках разыскиваемых лиц и перечнях физических и юридических лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об участии в террористической и экстремистской деятельности, распространении оружия массового уничтожения и легализации (отмывании) преступных доходов.

3.5. Служба внутреннего контроля выполняет следующие функции:

3.5.1. разработка проектов программ внутреннего контроля и иных внутренних документов в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, в том числе методологии оценки рисков и процедур управления рисками;

3.5.2. организация реализации программ внутреннего контроля;

3.5.3. мониторинг проведения надлежащей проверки клиента и иных участников операций (сделок);

3.5.4. мониторинг и анализ операций (сделок) клиента;

3.5.5. принятие решения о признании операции (сделки) подозрительной и направлении сообщения о подозрительной операции (сделке) в орган финансовой разведки;

3.5.6. представление в орган финансовой разведки сообщений об операциях (сделках), подлежащих контролю и сообщению, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

3.5.7. оказание содействия уполномоченным представителям проверяющих органов при проведении ими проверки деятельности Общества по вопросам соблюдения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финанси-рованию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

3.6. Служба внутреннего контроля имеет право:

3.6.1. получать необходимые распорядительные и бухгалтерские документы Общества;

3.6.2. получать доступ к базам данных клиентов и бенефициарных владельцев, формируемым в Обществе;

3.6.3. получать и снимать копии с необходимых документов, электронных файлов и записей, хранящихся в информационных системах Общества;

3.6.4. давать временные указания, касающиеся проведения операции (сделки), в том числе предписания о приостановлении операции (сделки) и замораживании операции (сделки) и (или) средств;

3.6.5. совершать иные действия в соответствии с внутренними документами Общества.

3.7. Служба внутреннего контроля обязана:

3.7.1. обеспечивать сохранность и возврат полученных документов Общества;

3.7.2. соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих функций, и не разглашать данные о передаче информации органу финансовой разведки;

3.7.3. совершать иные действия в соответствии с внутренними документами Общества.

3.8. Сотрудники Общества оказывают содействие службе внутреннего контроля в осуществлении ее функций в соответствии с настоящей Политикой.

3.9. Сотрудники Общества, которым стали известны факты нарушений законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, совершенных в Обществе, в течение одного рабочего дня в письменном виде доводят эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и службы внутреннего контроля.

4. Надлежащая проверка клиента

4.1. Общество обязано в отношении всех своих клиентов применять следующие меры надлежащей проверки клиента:

4.1.1. идентифицировать и верифицировать клиента, в том числе собирать и проверять личную информацию и идентификационные документы, а также сравнивать полученные информацию и документы с публичными записями и базами данных для подтверждения точности;

4.1.2. получать информацию о цели и предполагаемом характере деловых отношений клиента;

4.1.3. идентифицировать бенефициарного владельца и принять доступные и разумные меры для верификации бенефициарного владельца;

4.1.4. документально зафиксировать сведения, полученные в результате идентификации и верификации клиента и бенефициарного владельца;

4.1.5. проверять клиента на наличие или отсутствие в Санкционных перечнях, а также в  Перечне лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов;

4.1.6. хранить и обновлять информацию и документы о деятельности клиента и его финансовом положении, а также сведения и документы, полученные в результате надлежащей проверки клиента;

4.1.7. проводить на постоянной основе надлежащую проверку клиента на протяжении всего периода деловых отношений с клиентом и анализ соответствия операций (сделок), проводимых клиентом, с имеющейся информацией о содержании его деятельности, финансовом положении и об источнике средств, а также о характере рисков финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов;

4.1.8. осуществлять AML-проверку предоставляемого клиентом адреса криптокошелька и его транзакций.

4.2. В случае если от имени клиента выступает доверенное лицо, Общество обязано его идентифицировать и верифицировать, проверить соответствующие полномочия такого лица, а также документально зафиксировать полученные сведения.

4.3. Общество применяет следующие допол-нительные меры надлежащей проверки клиента в отношении публичных должностных лиц:

4.3.1. использует систему управления рисками для определения того, является ли клиент или бенефициарный владелец публичным должностным лицом;

4.3.2. устанавливает источник происхождения денежных средств или иного имущества публичного должностного лица;

4.3.3. проводит постоянный и углубленный мониторинг деловых отношений, в том числе операций (сделок), осуществляемых публичным должностным лицом, в порядке, установленном для клиентов высокого риска.

Общество применяет указанные в настоящем пункте Политики дополнительные меры надлежащей проверки клиента также в отношении членов семьи и близких лиц (близкие родственники, деловые партнеры и официальные представители) публичного должностного лица, а также в отношении других клиентов с высоким уровнем риска.

4.4. Клиенты обязаны представить Обществу запрашиваемые сведения и (или) документы для проведения надлежащей проверки клиента в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения такого запроса.

4.5. В случае непредоставления клиентом сведений и (или) документов, необходимых для проведения надлежащей проверки клиента, Общество принимает одно из следующих решений:

1) не устанавливает деловые отношения с клиентом (отказывает в принятии на обслуживание);

2) приостанавливает или прекращает установленное деловое отношение с клиентом (отказ в обслуживании) и расторгает заключенный договор с клиентом;

3) не осуществляет операцию (сделку).

При принятии решения в данном случае Общество обязано направить соответствующее сообщение в орган финансовой разведки в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

4.6. В случае если во время установления деловых отношений или в ходе деловых отношений с клиентом, или при проведении разовых операций (сделок), у Общества возникнут подозрения, что операции (сделки) связаны с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов, Общество вправе применять следующие меры:

1) провести идентификацию и верификацию клиента и бенефициарного владельца, независимо от любых исключений или установленных пороговых значений;

2) провести всесторонний анализ деловых отношений или операции (сделки) и принять решение о признании деловых отношений или операции (сделки) подозрительными;

3) приостановить подозрительную операцию (сделку) до 5 рабочих дней и в течение пяти часов с момента признания в установленном порядке операции (сделки) подозрительной направить сообщение о подозрительной операции (сделке) в орган финансовой разведки;

4) приостановить или прекратить деловые отношения с клиентом.

5. Случаи проведения надлежащей проверки клиента

5.1. Общество проводит надлежащую проверку клиента (идентифицирует и верифицирует клиента) в любом из следующих случаев:

5.1.1. при установлении деловых отношений;

5.1.2. при совершении разовой операции (сделки) или нескольких взаимосвязанных разовых операций (сделок), совершенных в течение 1 (одного) месяца на сумму, равную или превышающую 1 000 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте;

5.1.3. при совершении разового электронного денежного перевода или осуществлении операции (сделки) с виртуальными активами на сумму, равную или превышающую 100 000 сомов или эквивалента в иностранной валюте;

5.1.4. при наличии подозрения в осуществлении финансирования террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов, независимо от статуса клиента (постоянный или разовый) или любых исключений либо независимо от пороговой суммы операции (сделки);

5.1.5. при выявлении фактов недостоверности или недостаточности ранее полученных сведений о клиенте.

5.2. При совершении разовой операции (сделки) или нескольких взаимосвязанных разовых операций (сделок) на сумму от 100000 сомов до 1000000 сомов или эквивалента в иностранной валюте, проводится установление личности клиента на основе документа, удостоверяющего личность, проверка клиента на наличие или отсутствие в Санкционных перечнях и в Перечне лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов.

5.3. При совершении разового электронного денежного перевода или перевода виртуальных активов на сумму от 100000 сомов до 1000000 сомов или эквивалента в иностранной валюте/виртуальном активе, должны быть соблюдены следующие нормы. Общество обязано:

— формировать сведения об отправителе/получателе электронного денежного перевода/виртуальных активов (в частности фамилия, имя и отчество отправителя — физического лица или наименование отправителя — юридического лица, номер счета отправителя/получателя или адрес электронного кошелька, паспортные данные отправителя/получателя — физического лица или идентификационный номер налогоплательщика, или код иностранной организации отправителя/
получателя — юридического лица);

— проверять отправителя/получателя денежного перевода/виртуальных активов на наличие или отсутствие в Санкционных перечнях и Перечне лиц, групп и организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов;

При совершении разового электронного денежного перевода или перевода виртуальных активов, указанную в настоящем пункте Политики, не заполняется анкета клиента и бенефициарного владельца.

5.4. Меры надлежащей проверки клиента применяются к новым и действующим клиентам, с учетом ранее проведенной надлежащей проверки клиента и уровня риска клиента.

6. Идентификация и верификация клиента

6.1. Общество обязано идентифицировать клиента.

Идентификация клиента производится путем заполнения анкеты клиента — физического лица или анкеты клиента — юридического лица по формам, утвержденным приказом Генерального директора Общества.

Анкеты клиента заполняются и хранятся в электронном виде в электронной базе данных Общества. Данные анкеты при переносе на бумажный носитель заверяются подписью ответственного сотрудника Общества.

Анкеты клиента обновляются в следующих случаях:

— изменение клиентской документации (документы, на основании которых проводилась верификация);

— представление клиентом или обнаружение Обществом новой информации по анкете клиента и анкете бенефициарного владельца;

— наличие разумных оснований в недостаточности информации по существующему клиенту;

— истечение срока обновления анкеты.

Сроки обновления сведений, предусмотренных в анкетах клиента, и копий документов, полученных в ходе надлежащей проверки клиента:

— для клиента и бенефициарного владельца с высоким уровнем риска — не реже одного раза в три месяца;

— для клиента и бенефициарного владельца с низким уровнем риска обновляются не реже одного раза в год.

6.2. При проведении идентификации клиента, Общество устанавливает цель и предполагаемый характер деловых отношений с клиентом.

6.3. Общество обязано верифицировать клиента путем проверки достоверности сведений, предусмотренных в анкете клиента — физического или анкете клиента — юридического лица, с использованием информации и документов, полученных от клиента и из достоверных источников.

6.4. Для верификации личности клиента — физического лица, Общество использует один из следующих документов, удостоверяющих личность: паспорт, или ID-карту, или водительское удостоверение, а также устанавливает следующие сведения: адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.

6.5. Для верификации клиента — юридического лица, Общество использует следующие документы:

— решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица;

— устав и учредительный договор (если предусмотрено законодательством Кыргызской Республики);

— свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

— изменения (дополнения) в учредительные документы (решение, устав, учредительный договор) — при перерегистрации юридического лица;

— документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе;

— документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей и оттиском печати (решения органов управления, приказы, доверенности);

— лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности (при наличии).

6.6. При верификации клиента, Общество использует подлинники документов, действительные на дату их предъявления, или их надлежащим образом заверенные копии.

Если к верификации клиента имеет отношение только часть документа, может быть представлена выписка из него, заверенная нотариусом.

В случае представления копии документов, Общество требует представления подлинников документов для ознакомления и сверки.

6.7. В случае если документы составлены полностью или частично на иностранном языке, Общество требует от клиента перевод документа на государственный или официальный язык, заверенный нотариусом.

6.8. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц-нерезидентов, принимаются Обществом в случае их легализации (апостиль) в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях проставления апостиля, утвержденной постанов-лением Правительства Кыргызской Республики от 18 ноября 2010 года № 283.

Указанные документы могут быть представлены без их легализации (апостиля) в случаях, предусмотренных международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика.

6.9. Общество при верификации клиента также вправе использовать дополнительную (вспомогательную) информацию, полученную из достоверных источников.

6.10. В случае изменения сведений, содержащихся в анкетах клиента и бенефициарного владельца, клиент/бенефициарный владелец  обязан предоставить Обществу обновленную информацию и документы, не позднее пяти рабочих дней со дня происшедших изменений. Общество вносит обновленные сведения в анкеты клиента и (или) бенефициарного владельца, в течение одного рабочего дня с момента получения указанных сведений.

6.11. Клиент или представитель клиента (доверенное лицо клиента) должен по установленной форме дать согласие на сбор и обработку персональных данных, в том числе в целях противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов. Согласие субъекта должно быть выражено в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7. Идентификация и верификация бенефициарного владельца

7.1. Общество обязано идентифицировать бенефициарного владельца.

Идентификация бенефициарного владельца производится путем заполнения анкеты бенефициарного владельца по форме, утвержденной приказом Генерального директора Общества.

7.2. Анкета бенефициарного владельца заполняется в отношении бенефициарного владельца новых и действующих клиентов.

7.3. В случае отсутствия бенефициарных владельцев, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеющих более 25% долей (акций), или имеются сомнения по размеру доли (акций) бенефициарного владельца либо не выявлен бенефициарный владелец в результате установления бенефициарного владельца клиента — юридического лица, то им может быть признано физическое лицо (физические лица), которое(ые) имеет(ют) возможность контролировать действия клиента — юридического лица за счет позиций, занимаемых в структуре юридического лица (ответственное за принятие стратегических решений, осуществляет исполнительный контроль, принимает решение по финансовым вопросам). В данном случае анкета бенефициарного владельца заполняется на данное лицо. При этом должны быть зафиксированы идентификационные данные известных бенефициарных владельцев.

7.4. В случае если бенефициарным владельцем клиента являются несколько физических лиц, каждый имеющий долю (акций) более 25%, то анкета заполняется на каждого бенефициарного владельца.

7.5. В случае если владельцем доли (акции) более 25% является юридическое лицо, необходимо выяснить и указать конкретное физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающие участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия этого юридического лица.

В этом случае к анкете бенефициарного владельца необходимо приложить схему структуры собственности (управления) клиента — юридического лица, которая предусматривает промежуточные юридические лица, вплоть до конечных владельцев — физических лиц, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеющих более 25% долей (акций), и степень взаимосвязи между учредителями — юридическими лицами и бенефициарным владельцем.

7.6. Общество обязано применять разумные меры для верификации бенефициарного владельца с использованием документов, указанных в пунктах 6.4 – 6.5 настоящей Политики, или их надлежащим образом заверенных копий, и (или) информации, полученной из достоверных источников, позволяющих установить бенефициарного владельца.

8. Процедура оценки риска совершения клиентом операций (сделок), связанных с финансированием террористической деятельности и легализацией (отмыванием) преступных доходов

8.1. Служба внутреннего контроля Общества при проведении надлежащей проверки клиента на основании имеющейся у нее информации и документов классифицирует своих клиентов с учетом критериев риска (высокий и низкий) и фиксирует уровень риска с обоснованием оценки риска.

8.2. Для оценки риска служба внутреннего контроля использует типичные критерии оценки высоких и низких рисков, установленные органом финансовой разведки.

8.3. При оценке рисков проводится классификация клиентов по следующим степеням (уровням) риска:

— высокий риск,

— низкий риск.

8.4. Общество вправе разработать и применять критерии средних рисков.

8.5. Если клиент и/или операция (сделка) соответствует хотя бы одному из критериев высоких рисков, установленных органом финансовой разведки, уровень риска оценивается как высокий.

8.6. В зависимости от присвоения клиенту степени (уровня) риска служба внутреннего контроля Общества применяет усиленные или упрощенные меры надлежащей проверки клиента, с использованием риск-ориентированного подхода.

8.7. В случае установления высокого риска, Общество применяет следующие усиленные меры надлежащей проверки клиента:

8.7.1. сбор дополнительных идентификационных сведений и документов в отношении клиента из доступных и надежных источников информации, а также использование данных сведений при оценке риска, связанного с клиентом;

8.7.2. сбор дополнительной информации о клиенте и бенефициарном владельце для глубокого понимания риска возможной вовлеченности такого клиента и бенефициарного владельца в преступную деятельность;

8.7.3. запрос дополнительной информации у клиента относительно цели и предполагаемого характера деловых отношений, а также источника денежных средств клиента;

8.7.4. проверка источников денежных средств клиента, используемых в рамках установления деловых отношений, для того чтобы убедиться, что денежные средства не являются доходами от преступной деятельности;

8.7.5. регулярное обновление идентификационных данных клиента и бенефициарного владельца с применением риск-ориентированного подхода;

8.7.6. запрос у клиента дополнительной информации, разъясняющей причину или экономический смысл запланированных или проведенных операций (сделок);

8.7.7. получение разрешения на установление или продолжение деловых отношений с клиентом от исполнительного органа либо от одного из членов исполнительного органа, осуществляющего руководство текущей деятельностью Общества;

8.7.8. осуществление усиленного мониторинга деловых отношений путем ежедневного мониторинга операций (сделок), анализа информации, рассмотрения и учета назначения денежных средств, в том числе в ручном режиме, в целях выявления признаков подозрительных операций (сделок) и операций (сделок), не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, а также доведение результатов мониторинга до сведения службы внутреннего контроля и исполнительного органа, осуществляющего руководство текущей деятельностью Общества;

8.7.9. предложение о проведении операции (сделки) через банковский счет, в случае если операцию (сделку) планируется провести без открытия банковского счета.

При этом Общество документально фиксирует необходимость применения усиленных мер надлежащей проверки клиента для эффективного управления и (или) снижения рисков.

8.8. В отношении физических или юридических лиц из высокорискованных стран применяются усиленные меры надлежащей проверки клиента, указанные в пункте 8.7 настоящей Политики. Перечень высокорискованных стран устанавливается органом финансовой разведки.

8.9. В случае установления низкого риска, Общество применяет следующие упрощенные меры надлежащей проверки клиента:

8.9.1. получение общей информации о цели и предполагаемом характере деловых отношений;

8.9.2. верификация клиента и бенефициарного владельца после установления деловых отношений;

8.9.3. сокращение частоты обновления иденти-фикационных данных клиента и бенефициарного владельца;

8.9.4. мониторинг операций (сделок) клиента в сокращенной форме, с использованием автоматизированной системы проверки операций (сделок) на основе лимита, определяемого Обществом.

8.10. Общество не применяет упрощенных мер надлежащей проверки клиента при наличии подозрений в финансировании террористической деятельности и легализации (отмывания) преступных доходов.

9. Порядок приостановления операции (сделки), замораживания и размораживания операции (сделки) и (или) средств, предоставления доступа к замороженным средствам и управления замороженными средствами

9.1. В случае если физическое или юридическое лицо, клиент, уполномоченный представитель клиента, бенефициарный владелец и контрагент клиента предусмотрены в Перечне лиц, групп, организаций, в отношении которых имеются сведения об их участии в легализации (отмывании) преступных доходов (далее — установленное лицо), Общество обязано незамедлительно приостановить операцию (сделку) установленного лица без предварительного уведомления установленного лица, а также сообщить об этом в орган финансовой разведки в течение трех часов с момента приостановления операции (сделки) в порядке, установленном пунктом 9.14 настоящей Политики.

9.2. В случае приостановления операции (сделки), Общество проверяет наличие или отсутствие средств установленного лица в своем хранении или управлении, а в случае наличия — в течение трех часов направляет сообщение об этом в орган финансовой разведки в порядке, установленном пунктом 9.14 настоящей Политики.

9.3. Операции (сделки) приостанавливаются до принятия органом финансовой разведки решения о наложении ареста на имущество, принятого в соответствии с уголовно-процесcуальным законодательством Кыргызской Республики.

Приостановление операции (сделки) не должно превышать двухмесячного срока со дня приостановления операции (сделки), в течение которого должно быть принято решение о наложении ареста на имущество.

Орган финансовой разведки направляет Обществу письмо с информацией о принятии или непринятии решения о наложении ареста на имущество в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики, в течение одного рабочего дня со дня получения заверенной копии данного решения.

В случае непринятия решения о наложении ареста на имущество, приостановленная операция (сделка) проводится на основе распоряжения органа финансовой разведки. Данное распоряжение принимается в течение 14 рабочих дней с даты истечения срока приостановления операции (сделки) на основе письменного ответа соответствующего правоохранительного органа, органа национальной безопасности, органа прокуратуры Кыргызской Республики или компетентного органа иностранного государства.

9.4. В случае если физическое и юридическое лицо, группа, организация, клиент, уполномоченный представитель клиента, бенефициарный владелец и контрагент клиента (далее – установленное лицо) предусмотрены в Санкционных перечнях, операции (сделки) и (или) средства установленного лица замораживаются на неопределенный срок.

9.5. Замораживанию подлежат:

— любые средства, которыми владеют или которые контролируют лица, группы, организации, включенные в Санкционные перечени;

— средства, которыми полностью или на совместной основе, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют или которые контролируют лица, группы, организации, включенные в Санкционные перечени;

— средства, полученные или произведенные путем использования средств, которыми полностью или на совместной основе, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют или которые контролируют лица, группы, организации, включенные в Санкционные перечени;

— средства лиц, группы, организации, действующих по поручению или указанию лиц, групп, организаций, включенных в Санкционные перечени;

— средства, предназначенные для финансирования террористической и экстремистской деятельности, террористов и экстремистов, террористических и экстремистских организаций либо лиц, распространяющих оружие массового уничтожения;

— средства, определенные в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН.

9.6. Общество направляет сообщение о замораживании операции (сделки) и (или) средств органу финансовой разведки, в течение трех часов с момента замораживания операции (сделки) и (или) средств в порядке, установленном пунктом 9.14 настоящей Политики.

9.7. В случае замораживания операции (сделки) и (или) средств, Общество проверяет наличие или отсутствие других средств лица в своем хранении или управлении, а в случае наличия замораживает данные средства и в течение трех часов направляет сообщение об этом органу финансовой разведки в порядке, установленном пунктом 9.14 настоящей Политики.

9.8. Физическому и юридическому лицу, группе и организации, включенным в Санкционные перечни, предоставляется доступ к замороженным средствам в следующих целях:

— оплата за аренду жилья и коммунальные услуги;

— погашение ипотечного и иного кредита;

— уплата налогов и страховых взносов;

— уплата сборов, комиссий или взносов за текущее хранение или содержание банковских расчетных счетов и замороженных средств;

— покупка продуктов питания;

— покупка лекарств;

— оплата за медицинские услуги (лечение);

— оплата за юридические услуги (гонорар);

— получение государственного пособия.

— иные чрезвычайные расходы.

Решение о предоставлении доступа к замороженным средствам представляет орган финансовой разведки.

9.9. Замороженные средства остаются в собственности физического или юридического лица, группы и организации, которые на момент замораживания являлись собственниками данных средств или имели долю в них на момент замораживания, но при этом переходят под контроль органа финансовой разведки до их размораживания.

9.10. Замороженные средства на основании указания органа финансовой разведки размещаются или хранятся на специальном счете (или в хранилище), открытом физическим и юридическим лицом, осуществляющим операцию (сделку).

9.11. Разрешается пополнение замороженных средств за счет процентов или других поступлений, связанных с этими средствами, либо за счет выплат или платежей по контрактам, договорам или обязательствам, возникшим до даты замораживания средств. При этом такие проценты, другие поступления и выплаты должны быть заморожены.

9.12. Размораживание операции (сделки) и (или) средств осуществляется только на основе решения органа финансовой разведки.

9.13. Основанием для размораживания операции (сделки) и (или) средств является исключение физического или юридического лица, группы и организации из Санкционных перечней.

В случае принятия решения об исключении физического или юридического лица, группы и организации из Санкционных перечней и опубликования соответствующей информации на официальном сайте органа финансовой разведки, в течение одного рабочего дня издается распоряжение органа финансовой разведки о размораживании операции (сделки) и (или) средств, с указанием конкретного физического или юридического лица, группы и организации.

В течение одного рабочего дня орган финансовой разведки по факсу или через курьера направляет Обществу заверенную копию распоряжения органа финансовой разведки о размораживании операции (сделки) и (или) средств.

Получив распоряжение органа финансовой разведки о размораживании операции (сделки) и (или) средств, Общество в течение одного рабочего размораживает денежные средства и сообщает о принятых мерах органу финансовой разведки.

9.14. Форма сообщения в орган финансовой разведки о приостановлении операции (сделки), замора-живании операции (сделки) и (или) средств устанавливается органом финансовой разведки.

Сообщение направляется в орган финансовой разведки в электронном виде по электронным каналам связи, с использованием электронной подписи, определенными органом финансовой разведки. В последующем оригинал сообщения, подписанного Генеральным директором Общества, направляется органу финансовой разведки по факсу или через курьера.

9.15. Общество, его руководители и сотрудники не должны разглашать сведения о направлении сообщения в орган финансовой разведки о приостановлении операции (сделки), замораживании операции (сделки) и (или) средств.

10. Операции (сделки), подлежащие контролю и сообщению

10.1. Общество формирует и направляет в орган финансовой разведки сообщение о подозрительной операции (сделке) в следующих случаях:

— если имеются подозрение или достаточные основания подозревать, что средства являются доходом, полученным преступным путем, в том числе от предикатных преступлений, или связаны с легализацией (отмыванием) преступных доходов;

— если имеются подозрение или достаточные основания подозревать, что средства связаны с финансированием:

а) террористов и экстремистов;

б) террористических и экстремистских организаций (групп);

в) террористической и экстремистской деятельности;

г) организованных групп или преступных сообществ;

д) распространения оружия массового уничтожения.

Сообщение о подозрительной операции (сделке), включая сообщение о попытке совершения подозрительной операции (сделки), направляется независимо от суммы совершенной или совершаемой операции (сделки) в течение пяти часов с момента признания в установленном порядке операции (сделки) подозрительной.

10.2. Общество представляет в орган финансовой разведки сообщение об операциях (сделках) с физическими или юридическими лицами из высокорискованных стран (физические или юридические лица, зарегистрированные или действующие в высокорискованных странах) независимо от суммы совершенной операции (сделки).

Сообщение об операции (сделке) с физическими или юридическими лицами из высокорискованных стран представляется в орган финансовой разведки в течение двух рабочих дней со дня ее совершения.

10.3.Операции (сделки), совершенные физическим лицом, отбывшим наказание за осуществление (совершение) легализации (отмывания) преступных доходов, террористической деятельности, экстремистской деятельности, распространения оружия массового уничтожения, создания и руководства организованной группы или преступного сообщества для совершения преступлений или участия в данной группе или сообществе или оказание иного содействия данной группе или сообществу, а также за финансирование такой преступной деятельности, подлежат обязательному мониторингу для выявления и предупреждения повторного совершения преступной деятельности.

Общество обязано представить в орган финансовой разведки сообщение об операциях (сделках), совершенных физическим лицом, отбывшим наказание за осуществление преступной деятельности, в течение двух рабочих дней со дня их совершения.

10.4. Общество обязано представлять сообщение об операциях (сделках) с наличными и безналичными денежными средствами на сумму, равную или превышающую пороговую сумму.

Сообщение об операции (сделке) с наличными и безналичными денежными средствами представляется в орган финансовой разведки в течение трех рабочих дней со дня ее совершения.

10.5. Указанные в пунктах 10.1-10.4 настоящей Политики сообщения направляются не позднее 16:00 часов текущего дня формирования электронного сообщения.

11. Хранение сведений и документов

11.1. Общество хранит следующие сведения и документы:

— сведения, деловая переписка и копии документов, в том числе анкеты клиента и бенефициарного владельца, полученные в результате надлежащей проверки клиента, — не менее пяти лет после прекращения деловых отношений с клиентом, закрытия счета или проведения разовой операции (сделки) с клиентом;

— сведения и документы обо всех проведенных операциях (сделках) — не менее пяти лет после завершения операции (сделки);

— заключения или справки по анализу проведенных операций (сделок) — не менее пяти лет после завершения операции (сделки);

— сведения и документы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию преступной деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, — не менее пяти лет после прекращения деловых отношений с клиентом, закрытия счета или проведения разовой операции (сделки) с клиентом;

— информацию об отправителе и получателе электронного денежного перевода или перевода виртуальных активов, — не менее пяти лет с момента завершения операции или прекращения деловых отношений с клиентом либо закрытия счета.

11.2. Общество представляет информацию и документы, указанные в пункте 11.1 настоящей Политики:

— органу финансовой разведки и соответствующему проверяющему органу;

— правоохранительным органам, органам националь-ной безопасности, органам прокуратуры Кыргызской Республики в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики.

12. Порядок обучения кадров

12.1. Базовое обучение.

12.1.1. Общество разрабатывает процедуру базового обучения кадров по вопросам противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и план обучения.

12.1.2. Базовое обучение сотрудников Общества осуществляется в следующих формах:

1) вводное (первичное) обучение;

2) внеплановое (целевое) обучение;

3) плановое обучение.

12.1.3. Вводное (первичное) обучение проводится в целях ознакомления с законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов и внутренними документами Общества по противодействию финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов

Вводное (первичное) обучение проводится при приеме или переводе на работу в службу внутреннего контроля. По истечении трех месяцев с даты приема или перевода сотрудника проводится оценка уровня его знаний в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

12.1.4. Внеплановое (целевое) обучение по противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов проводится в следующих случаях:

— при изменении действующих или вступлении в силу новых нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

— при введении новых или изменении действующих программ внутреннего контроля по противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;

— при переводе сотрудника на другую постоянную работу в рамках подразделений Общества, в случае когда имеющихся у него знаний в области противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов недостаточно для выполнения своих функций;

— при поручении сотруднику работы в области противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда это не влечет за собой изменения условий данного договора.

12.1.5. Плановое обучение сотрудников Общества осуществляется регулярно, но не реже одного раза в год.

Плановое обучение в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов проводится путем участия сотрудников в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях, проводимых образовательными организациями согласно программам обучения образовательных организаций.

12.1.6. Проверка знаний сотрудников в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов проводится не реже одного раза в год в соответствии с планом обучения Общества.

12.2. Дополнительное профессиональное образо-вание (повышение квалификации и профес-сиональная переподготовка).

12.2.1. Общество ежегодно разрабатывает график повышения квалификации и профессиональной переподготовки своих кадров в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, с учетом требований законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, а также особенностей своей деятельности, а также не позднее 15 декабря текущего года направляют данный график в орган финансовой разведки.

12.2.2. Общество регулярно, но не реже одного раза в год (в соответствии с графиком), направляет сотрудников службы внутреннего контроля и других сотрудников, непосредственно работающих с клиентами (по их усмотрению), в том числе руководителей Общества, в образовательную организацию для прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

12.3. Учет прохождения обучения.

12.3.1. Общество ведет учет прохождения сотрудниками обучения в соответствующем журнале, в том числе в электронном формате.

12.3.2. Список кадров, прошедших обучение в сфере противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, в письменном и электронном виде направляется в орган финансовой разведки Кыргызской Республики не позднее 25 декабря текущего года в целях централизованного учета подготовленных кадров и формирования соответствующей базы данных.

13. Ответственность Общества

13.1. Общество, его руководители и должностные лица (сотрудники) не несут ответственность за направление сообщения о подозрительной операции (сделке) в орган финансовой разведки и за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в связи с надлежащим исполнением ими обязанностей, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финан-сированию преступной деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

13.2. Замораживание средств и (или) операций (сделок), приостановление операций (сделок), отказ в установлении деловых отношений или открытии банковского счета (вклада) либо отказ в проведении операции (сделки), а также приостановление или прекращение деловых отношений, расторжение договора с клиентом не влекут гражданско-правовой или иной ответственности, если указанные действия совершены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию преступной деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.

14. Прочие положения

14.1. Сотрудникам Общества, в том числе руководству и бывшим сотрудникам, а также лицам, заключившим гражданско-правовые договоры с Обществом, во время действия, а также после прекращения трудовых отношений или действия договора запрещается разглашать, передавать и каким-либо иным способом использовать конфи-денциальные сведения, ставшие им известными в связи с выполнением обязанностей в области противодействия финансированию террористи-ческой деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

14.2. Настоящая Политика составлена на 2 (двух) языках – русском и английском. В случае противоречий между русской и английской версией Политики приоритет будет иметь Политика на русском языке.

ЗАЯВКА НА УСЛУГУ

Заполните формасы аркы-терки байланыш жана биз свяжемся сиздер менен

"Жөнөтүү" баскычын чыкылдатып, сиз менен таанышканыңызды ырастайсыз Коомдук сунуш и Купуялык саясаты жана алардын жеке маалыматтарын иштетүүгө макул.

office@royalfinance.kg

Whatsapp +996773707703

Telegramm +996773707703

Что-то пошло не так…

Пожалуйста, заполните необходимые поля и направьте форму снова, либо свяжитесь с нами по номеру телефона: +996773707703.

Заявка отправлена успешно.

Наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время в течение 3-х часов.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЙЛОВ COOKIES

Наш веб-сайт использует файлы cookies. Это позволяет нам анализировать взаимодействие Пользователей с сайтом и делать его лучше.

Ознакомиться с подробными правилами использования файлов cookies Вы можете бул жерде.

Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование всех файлов cookies.